- Сведения об ОО
- Основные сведения
- Структура и органы управления ОО
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Организация питания в образовательной организации
- Вакантные места для приема
- Безопасность
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Главная
- Деятельность
- Информация
- Профсоюз школы
- Проекты
- Наша школа
- Вопрос директору
- Прием в 1 класс
- Схема профильного обучения в муниципальном образовании "Город Саратов"
- Инклюзивное образование
- Прокурор разъясняет
- www.bus.gov.ru
- ГИА -11
- ГИА-9
- Дорожная безопасность
- Информационная безопасность
- КВАНТОРИУМ
- ОМБУДСМЕН
- ВсОШ
- Прием в 10 класс
- Дистанционное обучение
- Культурный дневник школьника Саратовской области
- Медиация
- Пожарная безопасность
- СПОРТЛАНДИЯ
- Сертификат персонифицированного дополнительного образования детей
- Школьная газета
- Организация питания в образовательной организации
- ВПР
- РДШ
- Учебные сборы по основам военной службы
- ФГОС - 2021
- Предпрофильная подготовка и профильное обучение, профориентация
- Функциональная грамотность
Инклюзивное образование
Содержимое:
Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Что такое инклюзивное образование?
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц.
Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей.
Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.
В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования, которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», государственная программа «Доступная среда» направлены на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни.
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Международные
1. Конвенция ООН «О правах инвалидов» от 12.12.2006 г.
Федеральные
1. Конвенция ООН «О правах инвалидов», ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ
2. Статья 7, 43 Конституции РФ
Региональные
Локальные
Положение по организации инклюзивного образования в МОУ "СОШ № 52"
Положение об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ
Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ
Информация для родителей
- Психолого-педагогическое сопровождение и помощь семьям с детьми с ОВЗ
-
ПАМЯТКА по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)
-
Значения условных обозначений категорий инвалидов
Инвалиды с нарушением зрения Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата Инвалиды с нарушением слуха Инвалиды на кресле-коляске Инвалиды с нарушением интеллекта -
Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением
Наименование зоны Доступность зоны Подходы к объекту, пути движения Входной узел Пути движения внутри здания Санитарно-гигиенические помещения -
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий
-
Информация об условиях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
-
"ДОРОЖНАЯ КАРТА" ДОСТУПНОСТИ