- Сведения об ОО
- Основные сведения
- Структура и органы управления ОО
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Организация питания в образовательной организации
- Вакантные места для приема
- Безопасность
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Главная
- Деятельность
- Информация
- Профсоюз школы
- Проекты
- Наша школа
- Вопрос директору
- Прием в 1 класс
- Схема профильного обучения в муниципальном образовании "Город Саратов"
- Инклюзивное образование
- Прокурор разъясняет
- www.bus.gov.ru
- ГИА -11
- ГИА-9
- Дорожная безопасность
- Информационная безопасность
- КВАНТОРИУМ
- ОМБУДСМЕН
- ВсОШ
- Прием в 10 класс
- Дистанционное обучение
- Культурный дневник школьника Саратовской области
- Медиация
- Пожарная безопасность
- СПОРТЛАНДИЯ
- Сертификат персонифицированного дополнительного образования детей
- Школьная газета
- Организация питания в образовательной организации
- ВПР
- РДШ
- Учебные сборы по основам военной службы
- ФГОС - 2021
- Предпрофильная подготовка и профильное обучение, профориентация
- Функциональная грамотность
Практико-ориентированные формы профориентации
Содержимое:
Сделать труд радостным может лишь правильно поставленный выбор профессии . Каждому человеку нашей страны предоставлено право на выбор профессии. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о разнообразии профессий, требований, которые они предъявляют к личности работающего, умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. В настоящее время проблема трудоустройства молодежи на рынке труда остается крайне серьезной. Слабое знание мира профессий и ситуации на рынке труда, выбор профессии на «авось» нередко приводят молодежь в ряды безработных. Закончив школу, человек выбирает специальность почти наобум: «подруга поступает туда же», «мама так сказала», «по баллам ЕГЭ проходил» и т. д. О будущей профессии он практически ничего не знает. В результате проектирование собственной профессиональной карьеры происходит под влиянием широкого спектра различных факторов
Формы профориентационной работы
Существует множество форм и методов для работы с молодыми людьми, так как каждый из них имеет свой подход в профориентации. Одни направлены на получение необходимой информации по определенной профессии, другие - способствуют выработке профессионально важных качеств в процессе тренинга или деловой игры.
На данный момент существуют:
1.Информационно-справочные, просветительские методы: справочная литература, информационно-поисковые системы, экскурсии школьников на предприятия и в учебные заведения, лекции о путях решения проблем самоопределения и др.
2. Методы профессиональной психодиагностики: беседы, опросники профессиональной мотивации и способностей, методы наблюдения, использование игровых и тренинговых ситуаций и др.
3. Методы морально-эмоциональной поддержки: группы общения, тренинги общения, активизирующие профориентационные игры с элементами психотренинга, «праздники труда» и др.
4. Методы оказания помощи в конкретном выборе и принятии решения: построение «цепочки» основных ходов, использование схем альтернативного выбора из имеющихся вариантов.
Эффективность профориентационной работы заключается в комплексном подходе использования методов.
Практико-ориентированные формы профориентации (ЧИТАТЬ...)