- Сведения об ОО
- Основные сведения
- Структура и органы управления ОО
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Организация питания в образовательной организации
- Вакантные места для приема
- Безопасность
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Главная
- Деятельность
- Информация
- Профсоюз школы
- Проекты
- Наша школа
- Вопрос директору
- Прием в 1 класс
- Схема профильного обучения в муниципальном образовании "Город Саратов"
- Инклюзивное образование
- Прокурор разъясняет
- www.bus.gov.ru
- ГИА -11
- ГИА-9
- Дорожная безопасность
- Информационная безопасность
- КВАНТОРИУМ
- ОМБУДСМЕН
- ВсОШ
- Прием в 10 класс
- Дистанционное обучение
- Культурный дневник школьника Саратовской области
- Медиация
- Пожарная безопасность
- СПОРТЛАНДИЯ
- Сертификат персонифицированного дополнительного образования детей
- Школьная газета
- Организация питания в образовательной организации
- ВПР
- РДШ
- Учебные сборы по основам военной службы
- ФГОС - 2021
- Предпрофильная подготовка и профильное обучение, профориентация
- Функциональная грамотность
Работа с родителями в рамках программы по профориенртации
Содержимое:
Профориентационная работа со школьниками это многоплановая работа, составной частью которой является и работа с родителями. Процесс самоопределения у школьников протекает при активном влиянии на него именно родителей. Вначале года в рамках программы профессиональной ориентации «Выбор профессии - выбор будущего» был проведен социологический опрос.
Результаты:
- Большинство родителей учащихся имеют высшее образование, 69% школьников планируют получить высшее образование, 19% -в учреждения СПО.
- Старшеклассники при вопросе выбора доверяют мнению: родителей, учителей, друзьям.
- Выбор профессии: врач, программист, журналист, менеджер
- Что для тебя важно при выборе предприятии, на котором ты хотел бы работать?
- Высокая зарплата, хороший дружный коллектив, престижность профессии.
- Информация о рынке труда: Родители, интернет, друзья.
Вывод:
- Учащиеся старших классов получают в основном информацию о профессиях от родителей, через Интернет и от друзей, мало знакомы с ситуацией на рынке труда, не задумываются о необходимости осознанного выбора профессии с учетом индивидуальных особенностей. Старшеклассникам важна помощь педагогов и психологов.
По другим источникам, при анкетировании родителей школы с целью выбора желательных профессий для своего ребенка, получили сходные результаты.
Родители принимают для своих детей профессии - педагог, врач, флорист. Художник-декоратор, психолог, нотариус, специалист по рекламе, программист, стоматолог, модельер, инженер-механик.
Мотивировка, предъявляемая родителями. 75%из них поставили личные интересы ребенка, стремление реализоваться через выбор ребенка.
На втором месте -возможность поступить в ВУЗ.
На третьем- востребованность профессии обществом, на четвертом месте-учебная успешность, на пятом- семейные традиции.
Школьники выбирают престижные профессии. С престижностью у школьников связаны такие понятия, как получение высшего образования, достойная заработанная плата, работа в известной фирме. Престижные профессии- юрист, экономист, программист. Не престижные -уборщица, грузчик, сторож, кочегар. Одиннадцатиклассники выбирают новые современные профессии, но нужные профессии (аудитор, агент, аналитик, дилер, брокер, логистик, маркетолог) даже ими не упоминаются.
Существуют разнообразные формы работы с родителями
Работа с родителями
- проведение родительских собраний, (общешк., классн.) ;
- лектории для родителей.
- индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
- анкетирование родителей учащихся;
- привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
- привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
- помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
- помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
- избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;