Работа с родителями в рамках программы по профориенртации

Содержимое: 

Профориентационная работа со школьниками это многоплановая работа, составной частью которой является и работа с родителями. Процесс самоопределения у школьников протекает при активном влиянии на него именно родителей. Вначале года в рамках программы профессиональной ориентации «Выбор профессии - выбор будущего» был проведен социологический опрос.

Результаты:

  • Большинство родителей учащихся имеют высшее образование, 69% школьников планируют получить высшее образование, 19% -в учреждения СПО.
  • Старшеклассники при вопросе выбора доверяют мнению: родителей, учителей, друзьям.
  • Выбор профессии: врач, программист, журналист, менеджер
  • Что для тебя важно при выборе предприятии, на котором ты хотел бы работать?
  • Высокая зарплата, хороший дружный коллектив, престижность профессии.
  • Информация о рынке труда: Родители, интернет, друзья.

Вывод:

  • Учащиеся старших классов получают в основном информацию о профессиях от родителей, через Интернет и от друзей, мало знакомы с ситуацией на рынке труда, не задумываются о необходимости осознанного выбора профессии с учетом индивидуальных особенностей. Старшеклассникам важна помощь педагогов и психологов.

По другим источникам, при анкетировании родителей школы с целью выбора желательных профессий для своего ребенка, получили сходные результаты.

Родители принимают для своих детей профессии - педагог, врач, флорист. Художник-декоратор, психолог, нотариус, специалист по рекламе, программист, стоматолог, модельер, инженер-механик.

Мотивировка, предъявляемая родителями. 75%из них поставили личные интересы ребенка, стремление реализоваться через выбор ребенка.

На втором месте -возможность поступить в ВУЗ.

На третьем- востребованность профессии обществом, на четвертом месте-учебная успешность, на пятом- семейные традиции.

Школьники выбирают престижные профессии. С престижностью у школьников связаны такие понятия, как получение высшего образования, достойная заработанная плата, работа в известной фирме. Престижные профессии- юрист, экономист, программист. Не престижные -уборщица, грузчик, сторож, кочегар. Одиннадцатиклассники выбирают новые современные профессии, но нужные профессии (аудитор, агент, аналитик, дилер, брокер, логистик, маркетолог) даже ими не упоминаются.

Существуют разнообразные формы работы с родителями

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешк., классн.) ;
  • лектории для родителей.
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
  • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

 



Main menu 2

EU Copyright | Page